САЙТ ГОРОДА БАЛАКЛЕЯ

Наш опрос

Готовы ли Вы оплачивать коммунальные тарифы которые были установлены в городе Балаклея?
Всего ответов: 487
Главная » 2010 » Октябрь » 7 » Война за рельсы продолжается
15:15
Война за рельсы продолжается

На прошлой неделе газета рассказала о чрезвычайной ситуации в Балаклее (Харьковская область), где пытались «отрезать от внешнего мира» одно из звеньев нефтегазодобывающего комплекса Украины ООО «Химические технологии», производящее реактивы для бурения нефтяных и газовых скважин. Решение Южной дороги срочно демонтировать тупиковую железнодорожную ветку, в конце которой находятся «Химтехнологии», было равносильно убийству предприятия. Вмешательство газеты, проекта КПУ «Работа. Зарплата. Защита» приостановило демонтаж пути. Однако война за рельсы продолжается…

В тупиковой точке тупика

ГАЗЕТА, как и обещала, следит за событием, способным разрушить важное производство, оставить без работы и средств к существованию около ста квалифицированных работников и 300 членов их семей.

— Напряжение, возникшее в связи с «рельсовой проблемой», не спадает, — сообщили сотрудники «Химических технологий». – В конце минувшей недели мы в очередной раз обратились с письмом в прокуратуру. В очередной раз попросили рассмотреть ситуацию с точки зрения закона и наших предыдущих обращений к органам власти и смежникам — предприятию «Полтавнефтегазгеологии». Однако письмо наше Балаклейская райпрокуратура «отфутболила» своим коллегам по транспорту…

Напомним ситуацию, сложившуюся в Балаклее. На конфликтной ветке пути расположилась и база производственного обслуживания «Полтавнефтегазгеологии» — дочернего предприятия Национальной акционерной компании «Недра Украины». Находится она перед «Химтехнологиями». Это и стало причиной беды. Доведенная до банкротства база якобы попросила руководство Южной железной дороги демонтировать рельсовый путь. И там почему-то сразу согласились, несмотря на то, что такое решение фактически ставило производство химреактивов на грань гибели. «Химические технологии» просили продать им злополучную ветку. Но ничего из этого не вышло. Как говорят производственники, их предложение даже не захотели рассматривать. Зато объявили, что в срочном порядке, чуть ли не в считанные часы, рельсовый путь будет демонтирован. Чем это грозило предприятию, находившемуся в тупиковой точке тупика, вы уже знаете.

«Не лезьте не в свое дело!»

О СВОЕЙ беде коллектив сообщил «РГ». Мы тут же рассказали об этом в газете, адресовав публикацию депутатам местных советов, Генеральной прокуратуре и руководству НАК «Недра Украины». Вмешательство газеты, проекта КПУ «Работа. Зарплата. Защита» приостановило исполнение приговора – демонтаж пути. Однако ситуация по-прежнему острая.

— Мы побывали на станции Балаклея, встретились там с представителями Южной железной дороги, базы производственного обслуживания, которым накануне снова передали предложение выкупить рельсовую ветку, — рассказывает заместитель генерального директора «Химических технологий» Анатолий Лысенко. – Успешной эту встречу назвать нельзя. Все опять закончилось ничем. Правда, мы получили наконец официальный ответ. «На ваш запрос относительно продажи железнодорожной ветки сообщаем: это собственность НАК «Недра Украины», — отписалась база…

Так ответили «Химтехнологиям» официально. Устно же, как говорят осведомленные источники, сказали: не лезьте не в свое дело! Мы попытались выяснить, что бы все это значило? И пришли к выводу: и банкротство базы, самого предприятия «Полтавнефтегазгеология», и угроза срочного демонтажа пути, и неофициальное «не лезьте не в свое дело» могут быть звеньями одной цепи. Какой?

Эксперты утверждают, что на ситуациях, связанных с банкротством, у нас неплохо «зарабатывают». Ведь этот «статус» освобождает банкрота от юридической ответственности. Однако что же ценного извлечь из тупика? На ответ здесь наталкивает ретроспективный взгляд, обращенный к тому моменту, когда злополучный тупик только строился. Покопавшись в документах, можно обнаружить, что происходило это уже в далеком 1956 году, и потому остаточная стоимость сооружения во много раз сократилась. Три года назад она составляла чуть больше 97 тысяч гривен. Сегодня – еще меньше. Появилась возможность получить со старой железнодорожной ветки неплохой «навар». Быть может, оттого и не хотят продать ее официально?

Ждем объективной реакции
ТАК ЭТО или нет, утверждать не берусь. Но возможность нагреть здесь руки существует. А главное – демонтаж пути (если он, конечно, состоится) приведет к гибели важного производства нефтегазодобывающей системы Украины, оставит без работы и денег сотни людей. В связи с этим «РГ», проект КПУ «Работа. Зарплата. Защита» еще раз обращают внимание депутатов, Генпрокуратуры и руководства НАК «Недра Украины» на ситуацию в Балаклее и ждут их необходимой, объективной реакции.

"РГ"

Автор: Евгений ПАСИШНИЧЕНКО.

Просмотров: 863 | Добавил: bal | Теги: ж/д, Лысенко, «Недра Украины», Балаклея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Сайты Балаклеи