Уже этой весной по дорогам ЮЖД начнут курсировать скоростные
межрегиональные поезда Hyundai и Skoda, а также современные составы
отечественного Крюковского вагоностроительного завода.
Техобслуживание поездов будет осуществлять ремонтно-экипировочное
депо, реконструкция которого началась в прошлом году. Сегодня работы
близятся к завершению.
Несмотря на сильные морозы, в вагонном
участке № 1 на станции Харьков-Сортировочный в две-три смены трудятся в
общей сложности 400 человек. Строители заверяют, что к 10 марта
«стойловая» часть депо будет полностью готова к приему поездов, а
реконструкция административно-бытовой части и обустройство всей
территории депо полностью завершатся к 1 мая.
На первый взгляд,
строительные работы здесь еще в полном разгаре. Однако представители
генерального подрядчика ЮЖД по строительно-монтажным работам заверяют:
самое сложное — позади, осталось лишь уложить рельсы, смонтировать
доставленное оборудование и завершить отделочные работы. А вот масштабы
уже выполненных работ весьма внушительны. Строители практически
полностью разобрали старое здание депо, оставив от него одни колонны.
Теперь на его месте возвышается новый комплекс, состоящий из
420-метровой «стойловой» части для приема одновременно четырех поездов, и
двухэтажного административно-производственного здания со встроенными
котельной и компрессорной станцией. К окончанию реконструкции территория
депо будет ограждена и оснащена системами видеонаблюдения, дабы
исключить вероятность порчи вагонов или разворовывания оборудования.
В целом реконструкция депо обойдется Южной дороге около 150 миллионов
гривен. Однако и цель масштабна -- Харьковский межрегиональный центр
обслуживания скоростных поездов станет воплощением современных методов
диагностики состояния вагонного оборудования и его обслуживания. Чтобы
определить техническое состояние вагонных систем, их вовсе необязательно
разбирать по частям: бортовые компьютеры, имеющиеся в каждом из
скоростных поездов, сообщат информацию о системах обогрева и освещения в
вагонах, запасах воды, состоянии вакуумных туалетов и т.д. Кстати, для
очистки таких туалетов в депо предусмотрена вакуумная канализация с
последующей очисткой стоков — новинка для отечественных железных дорог.
Впервые на дорогах «Укрзалізниці» именно в ремонтно-экипировочном депо
на техстанции Харьков-Сортировочный предусмотрена возможность
«трехуровневого» обслуживания каждого поезда. Ходовую часть и
оборудование, расположенное под вагонами, работники депо смогут
осматривать, проходя под поездами в полный рост. Для этого под каждым из
путей сделаны смотровые канавы, в которых установлены металлические
полутораметровые стойки -- на них-то и будут уложены рельсы. А для
обслуживания среднего и верхнего уровней — кузовов вагонов и крышного
оборудования — вдоль путей предусмотрены автоматизированные эстакады.
Для работы и отдыха сотрудников депо и поездных бригад в центре
обслуживания скоростных поездов будут созданы качественно новые условия.
После завершения реконструкции административно-бытовая часть комплекса
встретит сотрудников новенькими офисами, мастерскими, комнатами отдыха и
раздевалками, душевыми кабинками и туалетами (кстати, вместо семи
старых здесь будет аж 25 новых). Уже монтируется оборудование в
помещениях актового зала, архива и музея предприятия. Стены здания
облицованы утепленными панелями европейского производства, а в комнатах
предусмотрены системы климат-контроля. Внутренние перегородки в
некоторых офисных помещениях теперь прозрачные, как принято за рубежом. И
это не просто дань моде -- на первых порах в депо будут работать
представители заводов, создавших для украинских железных дорог поезда
Hyundai и Skoda.
Как рассказал начальник Южной дороги Виктор
Остапчук, Харьковский межрегиональный центр предназначен для
повседневного обслуживания и мелкого ремонта южно-корейских поездов,
основной же их ремонт будет осуществляться в Дарнице. А вот для
двухэтажных «Шкод» харьковское депо будет базовым.
— Исходя из
опыта работы «Шкод» в Вильнюсе, с них, образно говоря, только и
«вытирают пыль» и изредка меняют тормозные колодки, -- говорит Виктор
Остапчук. — Система настолько простая и надежная, что позволяет при
правильном подходе во много раз снизить эксплуатационные расходы по
сравнению с обычными электропоездами. Я думаю, что новые поезда позволят
в разы сократить трудоемкость ремонта, оснастить наших сотрудников
современным диагностическим оборудованием -- в общем, перейти к новому
качеству обслуживания поездов.
За двухэтажными поездами —
будущее, ведь в некоторых направлениях (например, крымском) железная
дорога уже исчерпала свою пропускную способность. Планируется, что
«Шкоды» будут осуществлять региональные перевозки, в том числе по
участкам Харьков — Полтава – Красноград – Лозовая — Харьков; Харьков —
Купянск – Преддонбассовская – Славяногорск – Изюм -- Харьков. Это
позволит кардинально улучшить транспортное обслуживание жителей многих
районов Харьковской области: Купянского, Боровского, Шевченковского,
Чугуевского, Волчанского, Великобурлукского, Двуречанского,
Кегичевского, Зачепиловского, Нововодолажского, Изюмского, Змиевского,
Балаклейского и др. Кроме прочих преимуществ, будет решена и давняя
проблема пересадок пассажиров электричек на станциях стыкования двух
родов тока Граково и Огульцы имени Александра Пучко, ведь «Шкоды»
являются поездами двойного питания. Не исключено также, что одну «Шкоду»
летом пустят до Симферополя и Мариуполя.
|