Семья из Балаклеи требует более полумиллиона гривен от Минобороны Украины и СБУ за разрушенную квартиру и сгоревший Mitsubishi Lancer.
Житель Балаклеи Андрей Усатенко живет недалеко от арсенала, где в марте гремели взрывы. Осколки боеприпасов разлетались в сторону домов. Жилье многих людей было серьезно повреждено, либо полностью выгорело. Пострадала и квартира семьи Андрея.
"Повылетали окна, балконные двери, плитка осыпалась, ванну отодвинуло, стена упала, одна, в комнате", - рассказывает Андрей.
Разрушены были и гаражи балаклейцев, внутри которых сгорели около 30 автомобилей. Среди них был Андрея Mitsubishi Lancer.
Ущерб представители власти возместили частично: вставили в поврежденные дома окна, двери, отремонтировали крыши. Но вот личные потери балаклейцев никто возмещать не планировал.
"16,900 – это тот ущерб, который у нас был по жилью, у нас все компенсировалось, - отмечает Андрей Усатенко. - А автомобиль, движимое имущество, вообще никто ни слова, ни полслова, на это деньги не выделяли, вот поэтому решили подавать в суд".
Семья Андрея обратилась с иском в суд еще летом. За нанесение вреда имуществу, моральные переживания они требовали от Службы безопасности Украины и от Минобороны около 800 тысяч гривен.
Позже в деле появился еще один ответчик - представитель воинской части, там, где сдетонировали боеприпасы. А также изменилась и сумма материального ущерба. Кроме того, истец, как и ранее, потребовал 300 тысяч морального ущерба от оборонного ведомства и по 100 тысяч от СБУ и воинской части.
Представители Минобороны, СБУ и воинской части исковые требования семьи Усатенко не признали. Свои возражения они передали на рассмотрение суда.
|