Областные власти обозначили задачи по
созданию благоприятных условий для обучения, воспитания и реабилитации
детей, учащейся молодежи с ограниченными возможностями. Среди них -
создание дошкольных учреждений компенсирующего типа в районах, где их
не хватает, и установка пандусов в школах. Об этом сообщили в пресс-службе Харьковской облгосадминистрации.
В частности, на коллегии ГУОН чиновники доложили, что при Главном управлении образования и науки
создана и действует областная психолого-медико-педагогическая
консультация как диагностико-коррекционная структура. Ежегодно
консультацией проводится свыше 5 тыс. диагностических обследований
детей дошкольного и школьного возраста.
Функционирует 13
дошкольных учебных заведений компенсирующего типа (2 специальных и 11
санаторных дошкольных учреждений) и 65 дошкольных учреждений, в которых
организована работа специальных и санаторных групп.Для обучения
детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) умственного
развития, функционирует 18 специальных общеобразовательных учебных
заведений, а именно 4 санаторные и 14 специальных школ-интернатов. В
них обучается 3022 чел. Продолжается работа по усовершенствованию сети учебных реабилитационных учреждений.
С
1 сентября 2010 года на базе общеобразовательной школы-интерната I-III
ст. для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки пос. Кочеток,
будет открыта общеобразовательная областная санаторная школа-интернат
I-III ступеней для детей с хроническими неспецифическими заболеваниями
органов дыхания.По данным ГУ образования и науки, в 2009-2010
учебном году в общеобразовательных учебных заведениях обучается 26609
детей с проблемами умственного развития, сенсорными нарушениями
(глухие, с пониженным слухом, слепые, с пониженным зрением,),
нарушением опорно-двигательного аппарата, из них 2949 чел. имеют статус
детей-инвалидов (11,1%). Больше всего таких детей учится в школах
Балаклейского, Боровского, Змиевского, Коломакского, Купянского,
Харьковского, Шевченковского районов, гг. Изюма, Люботина, Чугуева. По
индивидуальной форме в школах области обучается 2079 учащихся, которые
по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, из них 886
детей, имеют статус ребенка-инвалида. Также принимаются меры по
созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа детей и
лиц с ограниченными физическими возможностями к зданий и помещений
учебных заведений. На сегодняшний день, 359 учебных заведений
оборудованы пандусами, кнопками вызова, информационными указаниями о
альтернативный вход в помещения, поручнями у лестницы. В 28
профессионально-технических учебных заведениях обучаются 214 учеников,
которые имеют статус инвалида, из них 74 чел. обучаются в отдельных
специализированных группах. Остальные 140 учащихся с инвалидностью
учатся в общих учебных группах. В 91 высшем учебном заведении I-IV уровней аккредитации обучается 1566 студентов-инвалидов.
Вместе
с тем, отметили в ГУ, в организации работы с детьми-инвалидами и лицами
с ограниченными физическими возможностями есть нерешенные вопросы.Сеть дошкольных учебных заведений компенсирующего типа сосредоточена в основном в городах областного подчинения и в г. Харькове.
В
дошкольных учреждениях только 3-х сельских районов (Балаклейский,
Дергачевский, Харьковский) организована работа специальных и санаторных
групп.Увеличивается количество детей с ограниченными физическими
возможностями и детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных
учебных заведениях. В частности, в школах учится 521 ребенок-инвалид с
нарушениями опорно-двигательного аппарата, из них 344 посещают учебные
заведения. Наибольшее количество таких детей в Балаклейском,
Волчанском, Змиевском, Красноградском, Купянском, Харьковском районах,
городах Изюм, Купянск, Лозовая. Вместе с тем, в Волчанском
районе, где насчитывается 32 ребенка с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (22 из них посещают школу), не созданы условия для
беспрепятственного доступа детей к учебных помещений. В
частности, не установлен ни один пандус; в Змиевском районе - 19 детей
с ДЦП, из них 11 посещают школу, а установлен лишь 1 пандус; в
Красноградском районе - 15 таких детей, из них 13 посещают школы, а
установлен только 1 пандус в детско-юношеской спортивной школе; в
Купянском районе 14 таких детей, все они посещают школы, но также,
установлен только 1 пандус. Недостаточно решается вопрос
программно-методического обеспечения учебного процесса в специальных и
санаторных школах-интернатах. Учащиеся этих учебных заведений не
обеспечены в полном объеме учебниками. Дети старшей школы,
которые обучаются по индивидуальной форме, не получают профильного
обучения, поскольку учебные заведения обеспечивают выполнение учебной
программы по универсальному профилю, не считая творческих способностей
и будущих профессиональных предпочтений. По результатам отчета,
начальникам районных управлений образования предприсали создать условия
для беспрепятственного доступа в помещения учебных заведений и
специальных, удобных условий для обучения в течение дня детей с
ограниченными физическими возможностями в соответствии с потребностями.
Кроме того, с целью предоставления образовательных услуг детям
дошкольного возраста с особыми потребностями принять меры по расширению
сети специальных и санаторных групп в дошкольных учебных заведениях
(особенно в сельских районах).
Обеспечить предоставление качественного образования детям, которые по
состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение. Внедрять
профильное обучение для учащихся основной и старшей школы с учетом их
творческих способностей.
|