Про него язык не поворачивается сказать «художник
Тюмени». Потому что работал, жил, выставлял картины в Салехарде,
Лабытнангах, Улан-Баторе, Москве, Индии – и в Тюмени, конечно, тоже. В
последнее время застать его можно в галерее современного искусства.
Работы Александра Красивенкова приобрели многие музеи, как России, так и
зарубежные. Между прочим, Александр Васильевич освоил профессию шофера,
бульдозериста, тракториста, строителя, преподавателя… Но пусть он сам
все расскажет.
– Я родился 12 апреля 1955 года в городе Балаклея Харьковской
области. Окончил среднюю школу, поступил в художественное училище, но
недоучился – ушел в армию.
Сколько себя помню, всегда рисовал, с детства! Кружки посещал –
рисование, резьба по кости… И в армии продолжал рисовать. И общаться
стремился с художниками везде, где бывал. Служил в Монголии, в
Забайкалье, немного во Вьетнаме. Ушел в армию, как все, а в итоге десять
лет отслужил. Когда уволился, поступил в Московский институт искусств,
закончил его с отличием.
В Индии работал в 1995–1996 годах. Как попал туда? Картину написал в
индийском стиле, делегация приехала, увидела – им понравилось… Вот и
пригласили жить, работать. Полтора года для храмов индийских писал.
В Тюмени преподавал резьбу по кости и живопись. Тогда на Бабарынке было художественное училище, вот там я и работал.
Где ищу вдохновение? Нет, я его не ищу и не жду. Оно никогда меня не
покидало, как и муза. Я стараюсь не прекращать работу, ездить в
командировки, путешествовать, на охоту, рыбалку… Жена очень помогает.
Еще у меня много друзей, к ним тоже езжу в гости. В Польшу, в Финляндию к
родственникам… С тюменскими художниками общаюсь, но нечасто. Это народ
закрытый. Выставки делал вместе с Аскеровым.
Пишу в разных жанрах. Очень люблю пейзажи, особенно природу Севера,
Сибири… Места красивейшие! Выставку мечтаю сделать в Тюмени: природа
Сибири.
У меня есть картина «Тигры». Так вот, их я сам видел, правда,
издалека. Это было в амурских лесах, на охоте. Я всегда беру бумагу,
кисти и краски, стараюсь фотоаппарат захватить. В пути делаю зарисовки,
по возвращении рисую картину. Если не получается выехать далеко, просто в
лес могу отправиться. В основном пишу то, что вижу, не выдумываю.
Любимые у меня все картины, сложно выделить одну… Из самых интересных
публике – «Всемирный потоп». Кто-то даже ее боится, некоторые говорят:
«Это все неправда!» Да еще и не верят, что в будущем такое может
произойти. Но точно знаю: потоп был. Это даже ученые доказали! Люди
поставили себя выше Бога, вот и получили… На первом месте должен быть
Бог, а не свое Я. А послушались бы тогда – тоже вошли бы в ковчег.
Помню, 20–30 лет назад в моде были портреты передовиков, картины городов, новых дорог. Был госзаказ.
Сейчас спрос на красивые пейзажи. Человек заработался, бежит мимо
лесочка какого-то, не замечает даже. А я лесочек нарисовал. Человек
повесил картину в офисе и любуется. Это реальная история! Один знакомый
как узнал, что тот пейзаж около его дачи нарисован, не поверил.
Жаль, негде выставить большое полотно… Часть выставочного зала
снесли, а я помню, как там многие художники выставлялись. Сейчас
частники правят, а им что важно? Чтоб купили. Вот и выставляют мелкие
недорогие работы, лишь бы продать. Хорошая дорогая работа может пылиться
годами.
Вообще, я признаю все виды искусства, современное творчество в том
числе. И пишу тоже для всех. Это хорошо, когда люди чем-то увлекаются!
Считаю, что не нужно критиковать – надо помогать, поощрять друг друга.
Мои работы тоже когда-то вызывали недовольство, особенно исторические.
Но! Я считаю, что нужно ломать стереотипы.
|