Граждане, которые обратились на правительственную «горячую линию» с 4
по 10 июня, жаловались на бездействие органов власти в решении жилищных вопросов.
Об этом сообщили в Правительственном контактном центре
/Центр/, принимающем обращения граждан по бесплатному номеру:
0-800-507-309.
«Большинство заявителей, которые стоят в очереди на жилье и имеют
льготы, жаловалось на бездействие должностных лиц на протяжении многих
лет по улучшению их жилищных условий. Другие жаловались на нарушение
сроков эксплуатации новостроек, просили разъяснения действующего
законодательства в сфере строительства и т.д.», - сообщили в Центре.
Так, одинокая мать из Киева, которая с 1985 года состоит на льготной
очереди, обратилась с просьбой обеспечить ее льготным жильем. Жительница
Львова позвонила по телефону от имени своего мужа (участник боевых
действий), который с 1987 года состоит на льготной очереди в Управлении
Львовской железной дороги, с просьбой обеспечить жильем.
Житель г.Нетешин Хмельницкой области, который состоит на льготной
очереди в Нетешинском горсовете (имеет больного ребенка с открытой
формой туберкулеза), с просьбой посодействовать в получении жилья.
Жительница г.Луцка обратилась относительно ввода в эксплуатацию
многоэтажного дома по адресу: г.Луцк ул. Зацепы, 5 (жилищный комплекс
«Родной дом», договор заключен в 2006 году). Житель г. Киева обратился
относительно ввода в эксплуатацию многоэтажного дома по адресу: Киевская
область, г.Боярка, ул. Белогородская, 51 (застройщик дочернее
предприятие «Днепровский круг», г.Киев, срок сдачи в эксплуатацию ІІІ
квартал 2011 года). Пенсионер из г.Тернополя, который стоит в очереди на
получение жилья, обратился относительно завершения строительства дома в
г.Феодосия АР Крым по ул.Симферопольское шоссе, 24 (заказчик
строительства Министерство обороны, срок сдачи в эксплуатацию май 2011
года). Жители г. Львова и с.Староверовка Нововодолажского района
Харьковской области обратились за разъяснениями законодательства в
строительной сфере.
За прошедшую неделю в Центр поступило 7 обращений, которые нуждались в
срочном рассмотрении. Граждане обращались с просьбой принять меры для
предотвращения разрушения домов вследствие значительных осадков и
ликвидации последствий стихийного бедствия в г.Скадовске Херсонской
области, Одессе и Ривне. Также поднимались вопросы о проведении
бесплатной операции (Днепропетровская область) и отказе в госпитализации
больного (АР Крым).
На прошлой неделе, по сравнению с предыдущей, увеличилось в 1,6 раза количество обращений по вопросам возврата компенсации потерь сбережений в Сбербанке СССР. На правительственную «горячую линию» поступило 161 обращение.
«Значительная часть заявителей просила предоставить разъяснения
относительно процедуры регистрации вкладчиков, причин отказа в выплате
компенсационных средств, интересовались действующим законодательством по
вопросу выплаты компенсаций в случае, если договор с Сбербанком
заключен в 1992-2002 годах, уточняли контактные телефоны Сбербанка.
Продолжали поступать вопросы о размерах и сроках выплаты компенсации
сбережений Сбербанка СССР, необходимом пакете документов для выплаты
компенсации, возможности переоформления выплаты на своих детей, учитывая
возраст вкладчиков и их категории», - уточнили в Центре.
Больше всего обращений получено от заявителей из Харьковской, Донецкой,
Кировоградской, Днепропетровской, Черниговской областей, Автономной
Республики Крым и г.Киева.
За прошедшую неделю получено 16 жалоб на неправомерные действия
работников региональных отделений и контакт-центра Сберегательного
банка, наличие больших очередей в кассах отделений, а также об отказах
проводить актуализацию данных граждан из-за проблем с программным
обеспечением.
От участников ликвидации и лиц, пострадавших от последствий аварии на
Чернобыльской АЭС, поступило 109 обращений. В большинстве случаев
граждане поднимали вопросы пенсионного обеспечения, правосудия,
социальной защиты населения и другие. Обращения преимущественно
поступали от граждан из г.Киева, Киевской, Донецкой, Житомирской и
Винницкой областей.
На правительственную телефонную «горячую линию» поступали жалобы на
действия служебных лиц (207 обращений против 192 на предыдущей неделе), в
частности - халатное исполнение служебных обязанностей, превышение
власти и полномочий работниками органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления, а также служебными и должностными лицами
предприятий, учреждений и организаций.
Также граждане продолжают обращаться с жалобами на неудовлетворительную
организацию приема граждан в территориальных органах Госземагентства
(большие очереди, медленное обслуживание, недостаточное количество
работников). В течение недели такие жалобы касались отделов
Госземагентства в Киево-Святошинском районе Киевской области,
Балаклейском районе Харьковской области, Раздельнянском районе Одесской
области, а также управления Госземагентства в Васильковском районе
Киевской области.
В рамках проекта правительственная «Горячая линия» - Диалог с малым
бизнесом» поступило 20 обращений из 12 регионов, которые касались
разъяснения норм законодательства в сфере предпринимательской
деятельности, налогообложения, уплаты взносов в Пенсионный фонд и жалоб
на действия должностных лиц.
В целом на правительственную телефонную «горячую линию» с 4 по 10 июня
2012 года поступило 7703 обращений от граждан с жалобами, заявлениями и
предложениями. Для рассмотрения и реагирования органам исполнительной
власти направлены 3540 обращений, в том числе для разъяснения положений
законодательства - 34. На 3436 обращений граждане получили справки и
консультации от специалистов Центра.
«Проблемы, которые поднимались в обращениях, по большей части касались
социальной защиты населения (552), коммунального хозяйства (493),
пенсионного обеспечения (481), правосудия (188), выплаты заработной
платы (185), благоустройства и строительства (161), земельных отношений
(160), здравоохранения (116) и другие», - отметили в Центре.
В течение недели органами исполнительной власти разработаны 3557
обращений, которые поступили на правительственную телефонную «горячую
линию», в том числе 3458 - рассмотрены по существу поднятых вопросов с
внесением в базу данных электронных копий ответов заявителям, из них 436
- решены положительно.
На особом контроле находятся 78 обращений, которые нуждаются в
первоочередном рассмотрении. Органами исполнительной власти в течение
недели рассмотрены 34 обращения, из них в 24 случаях вопросы решены
полностью, что подтверждено обратной связью с заявителями. Органами
исполнительной власти приняты меры для оперативной разработки и решения
вопросов.
За отчетный период осуществлена обратная связь в 548 случаях для
выяснения результатов рассмотрения органами исполнительной власти
вопросов, поднятых заявителями, которые в большинстве случаев касались
коммунального хозяйства (125), социальной защиты населения (99),
пенсионного обеспечения (59) и земельных отношений (30).
В целом в 284 обращениях вопросы решены положительно, из них 253 -
решены полностью и 31 - решены частично. Больше всего обращений с
положительным решением рассмотрено: Черкасской (87,5% от общего
количества ими разработанных), Житомирской (81,2%), Донецкой (78,6%) и
Луганской (68,2%) облгосадминистрациями. Меньше всего - Министерством
юстиции (13,3%).
Среди решенных вопросов, подтвержденных обратной связью, необходимо
отметить следующие. Жительница г. Макеевки Донецкой области обратилась с
просьбой ликвидировать прорыв водопроводной трубы на придомовой
территории (вода затапливает подвалы прилегающих домов). Неоднократные
обращения в КП «Макеевский горводоканал» и ООО «Инвестстрой» не
способствовали решению вопроса. После обращения заявительницы на
правительственную телефонную «горячую линию» Макеевский горсовет сообщил
о проведении работ по ликвидации прорыва водопроводной сети.
Жительница с.Чистополье Ленинского района АР Крым обратилась с просьбой
обеспечить ее мать, больную сахарным диабетом, препаратом «Инсулин»,
поскольку имеющихся лекарств будет достаточно только на 3 дня.
Министерство здравоохранения АР Крым сообщило, что больная обеспечена
препаратом в полном объеме.
Заявительница из с.Светлая Дача Снигиревского района Николаевской
области обратилась за помощью в получении препарата «Депакин Энтерик
300», необходимого для ее ребенка-инвалида (2006 г. р.). Обращение
заявительницы в Снигиревскую государственную аптеку вопроса не решило.
Управление здравоохранения Николаевской облгосадминистрации сообщило,
что ребенок заявительницы бесплатно обеспечен медицинским препаратом
«Депакин Хроно 500», поскольку препарат «Депакин Энтерик 300» пока не
входит в перечень зарегистрированных лекарственных средств.
На прошлой неделе остались нерешенными 264 обращения, из которых в 27
случаях заявители согласились с полученными разъяснениями и в 237 - не
согласились. «Вопросы, поднятые в обращениях, не решаются из-за
отсутствия средств или требуют решения только в судебном порядке. В
некоторых случаях указывалось на возможность решения вопросов после
осуществления дополнительных действий со стороны органов власти,
которыми рассматривались данные обращения», - отметили в Центре.
В 197 случаях заявителями были поданы повторные обращения (35,9% тех, с
кем осуществлена обратная связь), из них 22 заявители не получили
официального ответа от органов исполнительной власти.
За указанный период на правительственную телефонную «горячую линию»
также поступило 35 благодарностей. В частности, сотрудникам
Государственного агентства земельных ресурсов за решение вопроса о
присвоении кадастрового номера земельному участку в с.Куты Косовского
района Ивано-Франковщины, работникам Днепропетровской областной
государственной администрации за решение вопроса восстановления
централизованной поставки холодной воды в жилом доме с.Пивденное
Никопольского района, работникам Запорожской областной государственной
администрации за решение вопроса о предоставлении материальной помощи
заявителю и замене ему протеза глаза за бюджетные средства другим. В том
числе 24 благодарности поступило работникам Центра за помощь в решении
поднятых заявителями вопросов.
Телефонная «горячая линия» при Кабинете Министров Украины работает по
номеру: 0-800-507-309, с понедельника по пятницу с 8 до 21 часов, в
субботу - с 8 до 19 часов, кроме воскресенья и праздничных дней. Звонки
со стационарных телефонов в пределах Украины - бесплатные.
Адрес веб-сайта Правительственного контактного центра - www.ukc.gov.ua.
|