САЙТ ГОРОДА БАЛАКЛЕЯ

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » БАЛАКЛЕЯ » ФОРУМ БАЛАКЛЕИ » ОГРАДИМ ДЕТЕЙ ОТ РАСТЛЕНИЯ (НЕ ЗДОРОВОЕ ЗДОРОВЬЕ)
ОГРАДИМ ДЕТЕЙ ОТ РАСТЛЕНИЯ
Не безразличныйДата: Среда, 06.03.2013, 14:44 | Сообщение # 1
Группа: Гости





31 мая 2012 года коллегия Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины приняла новую программу по школьной дисциплине «Основы здоровья» 5-9 классы. Произошло это следующим образом. Заранее, на сайте Министерства для общественного обсуждения был опубликован проект программы, утверждение которой должно было состояться на коллегии 30 мая. Однако, вечером 28 мая была произведена подмена и на сайте оказалась другая программа, анализ которой показал, что она существенно отличается от первоначальной и в ее основе лежат учебники по «Основам здоровья» авторов Воронцовой Т.В. и Пономаренко В.С.Это те учебники, против которых уже несколько лет выступают «Родительский комитет Украины» и многие другие семейно-ориентированные организации, поскольку мы рассматриваем их, как элемент ведения демографической войны против Украины. Детальное рассмотрение принятого документа показало, что он не только игнорирует богатый опыт национальной педагогики, но и просто потенциально опасен для детей и подростков. Постараемся подробно изложить наши претензии к принятой программе “Основы здоровья”:.........перейди по ссылкеhttp://rodkom.org/2012/1028.html
 
GeliOC5783Дата: Среда, 27.03.2013, 00:34 | Сообщение # 2
Немесный
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: -3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Это действительно колосальная проблемма! Семья - это последний бастион человечности! ЮЮ продвигают нелюди готовые торговать всем чем угодно... Этому просто необходимо поставить заслон. К сожалению наши избранники оказались запроданцами, поэтому кроме самих родителей защищать детей некому. Готов поддержать любое начинание против ЮЮ.
 
ГостьДата: Среда, 27.03.2013, 13:37 | Сообщение # 3
Группа: Гости





ОСНОВИ ЗДОРОВ’Я
Методичні рекомендації з навчання предмету
у 2012-2013 навчальному році
(Лист МОНМС України від 01.06.12 № 1/9-426)

Вивчення предмета «Основи здоров’я» у 2012-2013 навчальному році здійснюватиметься за навчальною програмою: Програма для загальноосвітніх навчальних закладів. Основи здоров’я. 5-9 класи. – К.: Ірпінь: Перун, 2005.
На вивчення предмета «Основи здоров’я», відповідно до Типових навчальних планів для загальноосвітніх навчальних закладів, передбачено:
у 5-7 класах – 1 година на тиждень;
у 8-9 класах – 0,5 години на тиждень.
У спеціалізованих школах з поглибленим вивченням іноземних мов на вивчення предмета «Основи здоров’я» у 5-9 класах передбачено 0,5 години на тиждень.
Кількість годин на вивчення предмета може бути збільшена за рахунок варіатив¬ної частини навчального плану. У такому разі вчитель використовує чинну програму, збільшуючи кількість годин на вивчення окремих тем програми. Додані навчальні години доцільно використовувати на виконання практичних робіт.
Рекомендуємо за рахунок годин варіативної складової запроваджувати факультативи з формування здорового способу життя та профілактики ВІЛ-інфекції/СНІДу, насамперед у 10-11 класах, забезпечуючи таким чином неперервність і наступність шкільної превентивної освіти і виконання завдань Загальнодержавної програми забезпечення профілактики ВІЛ-інфекції, лікування, догляду та підтримки ВІЛ-інфікованих і хворих на СНІД на 2009-2013 роки, затвердженою Законом України від 19 лютого 2009 року № 1026-VI.
Для проведення факультативних занять у загальноосвітніх навчальних закладах у 2012-2013 навчальному році рекомендуємо користуватися програмами та навчально-методичною літературою, схваленими Міністерством до використання у загальноосвітніх навчальних закладах, а саме:
• програма навчального курсу для загальноосвітніх навчальних закладів «Формування здорового способу життя та профілактика ВІЛ/СНІДу» (авт. Т.В. Воронцова, В.М. Оржеховська, В.С. Пономаренко);
• навчально-методичний комплект для вчителів та учнів 8-11 класів загальноосвітніх навчальних закладів «Школа проти СНІДу» (авт. Т.В. Воронцова, В.С. Пономаренко);
• комплект посібників для педагогів-тренерів та учнів 15-18 років «Захисти себе від ВІЛ» (авт. Т.В. Воронцова, В.С. Пономаренко )
• комплект методичних матеріалів «Профілактична протинаркотична та протиалкогольна виховна програма для учнів 1-11 класів, їх батьків та працівників педагогічних колективів загальноосвітніх навчальних закладів І-ІІІ ступенів навчання» (авт. А.М. Вієвський та інш.);
• навчальна програма факультативного курсу для учнів 6-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів «Профілактика шкідливих звичок» (авт. Г.Є. Челах, О.В. Медведєва);
• навчальна програма факультативного курсу для учнів 8-9 класів «Основи здорового способу життя» (авт. Н.О. Чаган, М.М. Тюріна);
• навчальна програма факультативного курсу для 10 класів загальноосвітніх навчальних закладів «Профілактика ВІЛ-інфекції і формування здорового способу життя на засадах розвитку життєвих навичок» (авт. І.М. Топор, Л.В. Поліщук);
• навчальна програма факультативного курсу для учнів 5 – 6 класів «Я –моє здоров’я – моє життя»;
• навчальна програма факультативного курсу для учнів 7-11 класів «Сприяння просвітницькій роботі «рівний-рівному» серед молоді України щодо здорового способу життя» для учнів 7-11 класів;
• навчально-методичний посібник «Дорослішай на здоров’я» для роботи з підлітками 14-17 років з питань формування здорового способу життя та відповідальної поведінки (авт. Н.О. Лещук, О.А. Голоцван, Ж.В. Савич).
Звертаємо увагу керівників навчальних закладів на необхідність забезпечення викладання предмета «Основи здоров’я» і факультативних курсів для молоді з формування здорового способу життя і профілактики ВІЛ-інфекції педагогічними працівниками, які мають документ про проходження навчання за методикою розвитку життєвих навичок (наказ Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України від 17.08.2011 № 982 «Про виконання Загальнодержавної програми забезпечення профілактики ВІЛ-інфекції, лікування, догляду та підтримки ВІЛ-інфікованих і хворих на СНІД щодо підготовки педагогічних працівників та охоплення навчанням учнівської молоді за програмами розвитку життєвих навичок»).
Неприпустимим є використання годин, відведених на предмет «Основи здоров’я», для довантаження вчителів або класних керівників, що не мають відповідної підготовки.
Навчальний предмет «Основи здоров’я» поєднує елементи знань про збереження і захист життя та зміцнення здоров’я.
Зокрема, навчальною програмою у кожному класі передбачено вивчення розділу «Безпека на дорогах», спрямованого на вивчення правил дорожнього руху та формування в учнів навичок безпечної поведінки на дорозі.
Виявляючи занепокоєння постійним зростанням рівня травматизму і смертності на дорогах у світі Генеральна Асамблея Організації Об’єднаних Націй проголосила 2011-2020 роки Десятиліттям дій безпеки дорожнього руху, мета якого – скоротити втрати людських життів від ДТП.
Майже всі фактори ризику, що викликають дорожню аварійність, можна об’єднати у три основні групи: «дорога», «транспортний засіб» та «людина як учасник дорожнього руху». Дорожнє середовище стає безпечним, якщо стає можливим уникнути всіх факторів ризику дорожньої аварійності (модель безпечного дорожнього середовища, так званий «Трикутник безпеки», яка широко використовується в країнах з високим рівнем безпеки дорожнього руху). Тому постає нагальна потреба навчання дітей шкільного віку не тільки правилам дорожнього руху, а перш за все формування в них культури поведінки на дорозі. Важливо навчити дитину бути свідомим та відповідальним учасником дорожнього середовища, особливо в умовах інтенсивної автомобілізації. Для цього школярам необхідно:
- знати способи безпечної поведінки в умовах дорожнього руху;
- вірити, що ці знання допоможуть убезпечити життя;
- діяти на дорозі відповідально задля збереження власного життя та життя інших людей.
Усвідомлення власного місця у системі відносин «людина – дорога –транспортний засіб» сприятиме формуванню в учнів особистого ставлення до себе як учасника дорожнього руху, до власної безпеки та безпеки інших.
Викладання предмету «Основи здоров’я» в загальноосвітніх навчальних закладах відіграє важливу роль у створенні умов для здобування школярами знань, формування ставлення та розвитку навичок, які сприятимуть формуванню мотивації до здорового способу життя, збереженню та зміцненню здоров’я. Досягнення навчальних цілей і завдань предмета неможливе без використання ефективних методів навчання. Плануючи вивчення певної навчальної теми важливо спочатку розглянути мету, завдання і зміст теми. Після обираються методи, які забезпечують реалізацію визначених змісту і завдань. Наприклад, для отримання учнями знань доцільно використовувати розповідь, лекцію, бесіду, роботу з текстом тощо. Для формування ставлення більше підходить обговорення, дискусія. Навички найкраще засвоюються в процесі спостереження і застосування отриманих знань, коли учні мають можливість активно їх практикувати. Тому для формування навичок ефективним є моделювання, використання ситуаційного аналізу, різноманітних вправ та рольових ігор, які дозволять учням спостерігати навички на практиці, а потім використовувати їх. Щоб допомогти учням отримати знання, сформувати ставлення і закріпити навички у навчальному процесі необхідно використовувати широке коло методів, що активно залучають учнів у процес навчання.
Також інформуємо, що Постановою Кабінету Міністрів України від 23 листопада 2011 р. № 1392 затверджено новий Державний стандарт базової і повної загальної середньої освіти. Відповідно до типових навчальних планів, розроблених до нового Державного стандарту, предмет «Основи здоров’я» вивчатиметься в основній школі у 5-9 класах по 1 годині на тиждень.
Звертаємо увагу, що згідно з постановою зазначений Державний стандарт впроваджується в частині базової загальної середньої освіти з 1 вересня 2013 року. Першими перейдуть на навчання за новими програмами у 2013-2014 навчальному році учні 5 класів.
angry

Добавлено (27.03.2013, 13:33)
---------------------------------------------
ОБРАЩЕНИЕ К ДИРЕКТОРАМ ШКОЛ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТАМ
04.11.2012
Уважаемые педагоги!
В ответ на многочисленные обращения родителей и общественных организаций по поводу содержания проекта «Школа против СПИДа. Профилактика рискованного поведения» авторов Воронцовой Т. В. и Пономаренко В. С. ВОО «Родительский комитет Украины» провел его рецензирование с привлечением специалистов различных направлений (список рецензентов прилагается). Результаты работы показали, что проект выполнен непрофессионально и несет в себе угрозу физическому и психическому здоровью подростков. В нем проводятся идеи, направленные на разрушение духовно-нравственных, семейных ценностей, а так же дискредитирующие учителей и родителей (выводы прилагаются). Нельзя оставить без внимания тот факт, что Воронцова Т. В. и Пономаренко В. С. не имеют ни педагогического образования, ни опыта работы в школе, а также не указали данные о рецензентах своего проекта. Постраничный разбор представлен ниже.
Учитывая вышеизложенное, просим Вас, при решении вопроса о выборе факультативных занятий в вашем учебном заведении, учесть мнение ВОО «Родительский комитет Украины» о недопустимости использования данного проекта в образовательном процессе.
ВЫВОДЫ:
1. Общий текстологический, социологический и педагогический анализ-исследование проекта «Школа против СПИДа» авторов Воронцовой Т. В. и Пономаренко В. С. позволяет с большой долей вероятности предположить, что его идеология разработана за пределами Украины, или, что также возможно, при сильном влиянии западных педагогических технологий, весьма далеких от отечественных социальных реалий. Аналогичные проекты в свое время были апробированы и отвергнуты Российской академией педагогических наук. В реализации проекта, как следует из самого текста, участвуют зарубежные организации, в том числе фонд GTZ (GIZ), контролируемый правительством ФРГ, и международный благотворительный фонд «Международный Альянс по ВИЧ/СПИДу», который помимо этого, активно поддерживает украинское ЛГБТ движение.
2. Представленные в проекте доводы о его эффективности носят ненаучный характер. В то же время, анализ результатов внедрения подобных проектов в США и России показал, что при их реализации возрастает количество подростковых беременностей, заболеваний, передающихся половым путем, преступлений на сексуальной почве.
3. Из проекта сознательно изъята морально-нравственная составляющая, что подменило половое воспитание, которое, по утверждению В.А.Сухомлинского, важно рассматривать как часть нравственного, на сексуальное просвещение.
4. В соответствии с «Европейским планом по ВИЧ/СПИДу на 2012-2015гг.», программы профилактики должны быть направлены на группы повышенного риска, а именно на: наркоманов и их половых партнеров, гомосексуалистов, проституток, трансгендерных лиц, заключенных и мигрантов. Вовлечение же в них всех, без исключения, подростков пубертатного возраста, что реализуется в проекте «Школа против СПИДа», на сегодняшний день представляется ошибочным.
5. При рассмотрении вопросов о способах защиты от ВИЧ-инфекции использован метод лингвистического давления (нейролингвистического программирования), формирующий «контрацептивное мышление», в ущерб пропаганде воздержанию до брака и супружеской верности.
6. Представленная информация об уровне надежности презервативов носит необъективный характер, направлена на укрепление мифа о «презервативной безопасности» и не учитывает последние научные данные в этом вопросу.
7. Манипулирование терминологией привело к замене слов, несущих в себе общественное осуждение, на нейтральные, или даже романтические. Так наркоманы, проститутки, гомосексуалисты и распутники названы потребителями инъекционных наркотиков, работниками секс-бизнеса, мужчинами имеющими секс с мужчинами и лицами повышенной половой активности, что автоматически нивелировало нравственную оценку данных явлений.
8. Одной из целей реализуемого проекта - есть обучение методике преодоление стыда, являющегося одним из существенных показателей нравственности, что может привести к искусственной инвалидизации психики ребенка.
9. Методика проведения тренингов представлена крайне непрофессионально. Сами тренинги рассматриваются как некая «технология», хотя мозговые штурмы, написание сценариев, ролевые игры и вхождение в какой-либо образ дают право говорить о манипулировании сознанием подростков. Опасным представляется обязательное исполнение каждым учеником ролей конфликтогена, соблазнителя, наркодиллера. Отсутствует учет интравертности и экстравертности подростков, процедура выхода из тренинга носит массовый и непрофессиональный характер.
10. В силу серьезного психологического влияния на учеников к проведению тренинга могут быть допущены только профессиональные психологи, а не так называемые «педагоги-тренеры», прошедшие кратковременную подготовку, и уж никак не подростки-ровесники, привлекаемые в рамках методики «равный-равному».
11. Провокационной представляется информация о возможности выходе из стресса с помощью сигарет, пива и вина, а так же раздел, посвященный анализу «мифов и фактов» о наркотиках.
12. Рекомендация общаться учителю с учениками на «ты» приведет к снижению его авторитета. Недопустимым является постановка перед учениками вопросов о возможном физическом, или сексуальном насилии со стороны учителей.
13. Ряд положений проекта напрямую дискредитирует родителей. Вопросы: «не подвергались ли вы сексуальному насилию со стороны отца, или матери», «предлагали ли вам наркотики отец, или мать» находятся за гранью морали. Утверждение о том, что родители являются «источником стихийного формирования жизненных ценностей», и подросток «не должен допускать этого» – есть не что иное, как призыв к неподчинению и направлено на разрушение внутрисемейных связей.
14. Предоставление ученикам информации о «Клиниках дружественных для молодежи», в которых предоставляются анонимные услуги, связанные с лечением венерических заболеваний, и прерыванием беременности, нарушает первоочередное право родителей на физическое и психическое воспитание своих детей и, соответственно, делает невозможным контроль за вмешательством в эти процессы других лиц.
15. Недопустимым является представление аборта, как способа выхода из затруднительной ситуации, поскольку аборт является, прежде всего, убийством собственного ребенка. За основу в данном вопросе должна приниматься резолюция Сан-Хосе, защищающая право ребенка на жизнь уже с момента его зачатия.
16. В период формирования личности подростков неправильно говорить о беременности только в контексте «нежелательной», как одной, наряду со СПИДом, из величайших угроз здоровью. В условиях демографического кризиса учащихся важно ориентировать на создание семьи и рождение детей. В проекте «Школа против СПИДа» рождение ребенка представлено как цепь материальных, физических и эмоциональных затрат, что делает сам процесс деторождения крайне непривлекательным. Кроме того, ученикам дают элементы планирования семьи, основной целью которого является именно снижение рождаемости.
17. Внутри текста существуют противоречия - на одни и те же вопросы, в разных разделах, даются противоположные по смыслу ответы.
18. Привязка к проекту раздела «Пол и гендер» является искусственной. В вопросе гендерного равенства использован феминистский подход, который кардинально пересматривает как роль женщины в семье, так и сам процесс деторождения, что противоречит статье 29 «Конвенции о правах ребенка», дающей ему право воспитания на традициях своего народа. В силу сложности и неоднозначности не целесообразно рассматривать теорию гендера в рамках общеобразовательного процесса в средней школе вообще.
19. Утверждение о том, что «хранение девственности до первой брачной ночи» есть опасный гендерный стереотип направлено на уничтожение нравственных основ нашего общества и навязывает нам европейскую модель полового воспитания.
20. Ряд представленных картинок носит эротический и провокационный характер, а так же является скрытой рекламой алкоголя и наркотиков.
21. Чрезмерно большое количество информации сексуального характера и непосредственное участие подростков в ее анализе порождает опасность раннего сексуального старта, что автоматически создаст угрозу их физическому и психическому здоровью.
22. Польза от внедрения данного проекта является сомнительной, а вред очевидным.
Скачать критические замечания к проекту
Источник: http://rodkom.org/2012/1100.html

Добавлено (27.03.2013, 13:37)
---------------------------------------------
Круглий стіл «Аналіз програм здорового способу життя, профілактики ризикованої поведінки та ВІЛ/СНІДу»
28.02.2013
26 лютого 2013 року Громадською радою при Міністерстві освіти і науки, молоді та спорту України проведено круглий стіл «Аналіз програм здорового способу життя, профілактики ризикованої поведінки та ВІЛ/СНІДу в системі освіти України».
Зазначимо, що захід, який проходив під головуванням голови постійної комісії з питань дошкільної, загальної середньої та позашкільної освіти Громадської ради при МОНмолодьспорту, голови Громадської організації «Асоціація працівників дошкільних навчальних закладів м. Києва» Тамари Ільченко, відбувся відповідно до Плану роботи Громадської ради та Орієнтовного плану Міністерства освіти і науки, молоді та спорту України щодо проведення консультацій з громадськістю у 2013 році.
Учасниками засідання стали представники МОНмолодьспорту, члени Громадської ради при МОНмолодьспорту, Національної академії педагогічних наук України, представники державних органів влади, громадських та релігійних організацій, автори тематичних підручників і програм, освітяни та науковці з усіх областей України. Усього – майже 70 учасників.
Звертаючись до присутніх, голова Громадської ради при МОНмолодьспорту Ярослав Болюбаш зазначив, що метою круглого столу є зіставлення різних експертних точок зору та прийняття певного рішення щодо ефективного впровадження в навчально-виховний процес пропаганди здорового способу життя. «Після цього заходу ми сформуємо рекомендації, які допоможуть нам у вирішенні існуючої проблеми», – поінформував Ярослав Болюбаш і закликав до активної співпраці громадські та релігійні організації, батьків та державні органи влади.
Один з ініціаторів заходу, співголова Всеукраїнської громадської організації «Батьківський комітет України» Олександр Скворцов зауважив: «Міністерство освіти і науки, молоді та спорту приділяє велику увагу проблемі профілактики ВІЛ/СНІДу, але результати роботи можна і потрібно покращувати. Тому треба змістити спектр уваги на фактори, визначені за результатами сьогоднішнього заходу». Олександр Скворцов наголосив на важливості конструктивного діалогу в рамках круглого столу та його результатів, а також подякував МОНмолодьспорту за організацію заходу.
Про особливості аналізу тренінгових курсів з профілактики ризикованої поведінки та ВІЛ-інфекції/СНІДу розповіли старший науковий співробітник лабораторії превентивного виховання Інституту проблем виховання НАПН України, кандидат педагогічних наук Валентина Кириченко та член Координаційної ради ВГО «Батьківський комітет України» Сергій Бєляков.
Практичні результати впровадження програм профілактики ВІЛ-інфекції/СНІДу в країнах світу та в Україні окреслили начальник відділення моніторингових досліджень Інститут інноваційних технологій і змісту освіти Олена Патрикеєва та директор просвітницького центру «Троїцький» Олена Хавченко.
Окрім того, під час засідання обговорювалися пункти програми «Основи здоров’я» для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів. Програму проаналізували професор Університету менеджменту освіти АПН України, керівник робочої групи з підготовки нової навчальної програми з основ здоров’я для 5-9 класів Тетяна Бойченко та голова міського відділення «Батьківський комітет Луганщини», відмінник освіти України Наталія Заіка.
Під час засідання також обговорювалися особливості модернізації програми профілактики ризикованої поведінки та ВІЛ/СНІДу. Зокрема, йшлося про необхідність робити акцент на морально-етичних аспектах поведінки підлітків та на розвитку психологічної стійкості до важких життєвих ситуацій.
http://www.mon.gov.ua/ua....-povedi nki-ta-vilfraslsnidu-v-sistemi-osviti-ukrayini

ДОКЛАД: « АНАЛИЗ ПРОЕКТА «ЗАХИСТИ СЕБЕ ВІД ВІЛ» - РОДИТЕЛЬСКИЙ ВЗГЛЯД».
………. .

ПОДРОБНЕЕ
НА http://rodkom.org/2013/2136.html

 
СанычДата: Среда, 12.06.2013, 16:21 | Сообщение # 4
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Репутация: -1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Нормальный учебник!
 
Форум » БАЛАКЛЕЯ » ФОРУМ БАЛАКЛЕИ » ОГРАДИМ ДЕТЕЙ ОТ РАСТЛЕНИЯ (НЕ ЗДОРОВОЕ ЗДОРОВЬЕ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: