САЙТ ГОРОДА БАЛАКЛЕЯ

Наш опрос

Готовы ли Вы оплачивать коммунальные тарифы которые были установлены в городе Балаклея?
Всего ответов: 485
Главная » 2010 » Август » 2 » Наш район платит налоги, но не получает отдачи от государства. Мы "дойная корова"???
04:52
Наш район платит налоги, но не получает отдачи от государства. Мы "дойная корова"???
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
РЕГИОНАЛЬНЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2009 ГОДУ И I ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА
 
Проведенный анализ четко показывает, что этап активизации
строительной деятельности за счет средств государственного и областного
бюджетов, который наблюдался в последние годы, в 2010 году
полностью разрушен.
 
Все последние годы государство вместе с областной властью активно
инвестировало социально-экономическое развитие Харьковской области. Даже
в пик кризисного периода, в 2009 году, этот процесс не только не был
приостановлен, а и набирал новые обороты. Из государственного и
областного бюджетов в 2009 году было профинансировано капитальных
вложений на сумму 364 млн. грн. При этом, в непростых кризисных
условиях, областной власти удалось обеспечить практически полное
освоение выделенных средств, а именно в сумме 360 млн.грн., что
составляет около 99% от профинансированного. Возникшая экономия средств
(около 4 млн.грн.) было возвращена в бюджет на другие мероприятия
социально-экономического развития области.
 
В эксплуатацию было введено ряд социальных объектов: 30 квартирные
жилые дома в пгт. Новая Водолага и пгт. Краснокутск, клиническая
лаборатория центральной городской больницы в г. Изюм, хирургический
корпус в пгт. Двуречная, пристройка к Песочинскому коллегиуму в
Харьковском районе.
 
Благодаря совместной работе областных властей и частного инвестора
(концерн «DCH») была активизирована работа по подготовке г. Харькова к
проведению финального турнира по футболу Евро-2012: удалось закончить
реконструкцию и ввести в эксплуатацию ОСК «Металлист», а также
продолжить строительство Харьковского аэропорта.
 
Были продолжены ремонтно-реставрационные роботы памятников
архитектуры: Харьковской областной филармонии, где было освоено 7,5
млн.грн., здания штабов военных поселений в г.Чугуев на сумму почти 1,5
млн.грн. и Дворцово-паркового комплекса в пгт. Шаровка Богодуховского
района на сумму 875 тыс.грн.
 
В пгт. Двуречная на реконструкцию общежития под жилой дом
использовано 3 млн.грн., на продолжение строительства плавательного
бассейна в Харьковском областном высшем училище физкультуры и спорта
освоено 500 тыс.грн.
 
Активно проводились работы по укреплению материально технической
базы сферы здравоохранения. Более 11,5 млн.грн. вложено в строительство
поликлиники в г. Дергачи, капитальные ремонты проводились в областном
онкологическом диспансере (2,3 млн.грн.) и областном туберкулезном
диспансере (2,2 млн.грн.), на реконструкцию отделения неонатальной
реанимации в областной детской больнице №1 использовано более 2,5
млн.грн.
 
Практически во всех районах области за счет бюджетных средств
осуществлялись ремонтные работы объектов сферы образования, активными
темпами производился капитальный ремонт и строительство инженерных сетей
жилищно-коммунального комплекса области (системы водоснабжения и
водоотведения, очистные сооружения).

 

За счет средств Государственного бюджета были достроены 15 жилых
домов, в которых 550 квартир были приобретены государством и на
основании утвержденного Порядка распределены жителям Харьковской
области. Квартиры получили жители области, которые состояли на
квартирном учете еще с 80-х годов прошлого столетия и не имели никакой
возможности приобрести их за собственный счет (инвалиды, участники
Великой Отечественной войны, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС,
дети-инвалиды и др.). Общая площадь квартир приобретенных государством
для жителей области составила 38320,6 кв.м. на сумму154,1 млн.грн.
Необходимо
отметить, что бывшему руководству ОГА удалось добиться от Правительства
выделения для Харьковской области наибольшего количества квартир среди
всех областей Украины!
 
Приведенные примеры являются лишь частью инвестиционной политики
бывшего руководства страны и ОГА направленной на социально-экономическое
развитие Харьковской области. В целом же, освоение капитальных
инвестиций, за счет бюджетных средств, проводилось более чем на 500
объектах области.
 
Безусловно, вышеизложенные факты говорят о высоком профессионализме
и ответственности за будущее Харьковщины областной власти в 2009 году.
 
В 2010 году отчетливо наблюдаются абсолютно противоположные
тенденции.
 
Достаточно заметить, что за I полугодие 2010 года бюджетных средств
(Государственный и областной бюджет) освоено всего лишь на сумму 18,8
млн.грн., что составляет 5% от уровня освоения средств за 2009 год.
Следует отметить, небывало низкий в 2010 году уровень финансирования
капитальных вложений: 13,9% от предусмотренных годовых финансовых
объемов, которые являются крайне ограниченными. Они в 3,3 раза меньше от
предусмотренных в кризисном 2009 году, и в 2,6 раза меньше от
профинансированных.
 
Можно констатировать, что в Харьковской области происходит полное
«замораживание» инвестиционной деятельности со стороны государства и
областной власти, что означает существование стойких процессов
стагнации экономического развития области. Приведенная ниже сводная
таблица объемов капитальных инвестиций в 2009 году и 2010 году (по
состоянию на 1.07.2010) наглядно характеризует данный вывод.

Капитальные инвестиции

 


2009 год


2010 год


Предусмотрено в начале года, млн.грн.

 


452,85


137,63


Профинансировано, млн.грн.

 


364,05


19,18


Освоено, млн.грн.

 


360,08


18,78


Уровень освоения

от профинансированного, %

 


98,91


97,89

(или 13,65% от предусмотренного)

 
Наиболее тревожной тенденцией для Харьковщины является то, что
новое руководство области полностью игнорирует необходимость проведения
экономических реформ на основе приоритетности государственной и
региональной инвестиционной деятельности.
 
Резкое уменьшение, по сравнению с кризисным 2009 годом,
предполагаемых объемов капитальных вложений и отсутствие необходимого
финансирования в I полугодии 2010 года формирует вывод, о том, что новая
областная власть абсолютно не планирует заниматься экономическим
развитием области, в основе которого, в любой стране мира, заложено
государственное инвестирование.
 
Проанализируем общий уровень финансирования капитальных вложений по
бюджетным источникам финансирования, а именно:
 
1) финансирование за счет Государственного бюджета;

2) финансирование за счет областного бюджета;

3) финансирование за счет субвенции областного бюджета районному
(местному) бюджету;

4) финансирование за счет областного фонда окружающей среды.
 
Финансирование капитальных вложений
Харьковской области

за счет Государственного бюджета

Капитальные инвестиции

 


2009 год


2010 год


Предусмотрено в начале года, млн.грн.

 


236,93


40,26


Профинансировано, млн.грн.

 


192,71


0


Освоено, млн.грн.

 


192,13


0


Уровень освоения

от профинансированного, %

 


99,7


0


В 2009 году Государственным бюджетом были профинансированы
капитальные вложения на 7 объектах: реконструкция ОСК «Металлист»,
ремонтно-реставрационные работы в Харьковской областной филармонии,
строительство терапевтического корпуса в с. Липцы Харьковского района,
создание диагностического центра в г. Харькове по ул. Данилевского,
строительство поликлиники в г. Дергачи, строительство водопроводной
системы в с. Лиговка Сахновщинского района, а также финансирование
программ-победителей Всеукраинского конкурса проектов и программ
развития местного самоуправления.
 
Как видно из таблицы, в 2010 году областные власти не смогли
добиться от Правительства Украины достойного финансирования капитальных
вложений для Харьковской области, что говорит об их нежелании и
неспособности заниматься развитием области или об отсутствии какого-либо
авторитета у членов Правительства.
 
По сравнению с 2009 годом предполагаемое финансирование из
Государственного бюджета капитальных инвестиций уменьшено почти в 6
раз.
 
Справочно: в 2010 году из Государственного бюджета
выделено и профинансирована уплата долга за выполненные работы по
реконструкции ОСК «Металлист» в сумме 36,6 млн.грн.
 
Финансирование капитальных вложений за счет
областного бюджета
 
В 2009 году средства областного бюджета были в основном направлены
на укрепление материально-технической базы в сфере образования,
здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта;
капитальный ремонт и строительство объектов жилищно-коммунального
хозяйства; крупнейшие региональные проекты (реставрация ОСК «Металлист»,
реставрационные работы по Харьковской областной филармонии и зданию
Госпрома и др.), а также на реализацию программы «Здоровье Слобожанщины»
и другие мероприятия в сфере здравоохранения.

Капитальные инвестиции

 


2009 год


2010 год


Предусмотрено в начале года, млн.грн.

 


152,43


60,15


Профинансировано, млн.грн.

 


122,85


18,39


Освоено, млн.грн.

 


121,55


17,99


Уровень освоения

от профинансированного, %

 


98,94


97,8

(или 29,9% от предусмотренного)

 
Как видно, областные руководители решили в 2010 году в 2,5 раза
уменьшить финансирование капитальных вложений из областного бюджета.
Очевидно, бюджетные средства им необходимы для более важных дел. Только
возникает вопрос, для каких и насколько они связаны с развитием
экономики области?
 
Следует отметить, что лишь треть (20 млн.грн.) из предусмотренных
60 млн.грн. планируется направить в районы и города области, остальные
средства предназначаются для объектов г. Харькова. Причем, из
профинансированных в I полугодии 2010 года объемов, 85% средств (15,6
млн.грн.) направлены на объекты г. Харькова.
 
Учитывая, что г. Харьков имеет свой городской бюджет, к тому же
гораздо большего экономического и финансового потенциала, чем все
остальные районы и города области вместе взятые, такой однобокий подход
со стороны руководства ОГА является социально несправедливым по
отношения к жителям сельской местности. Очевидно, что в преддверии
избирательной кампании выборов мэра г. Харькова данные действия
областной государственной администрации носят не экономический, а явно
политический характер, что недопустимо для представителей
государственной власти.
 
Финансирование капитальных вложений

за счет субвенции из областного бюджета
районному бюджету

Капитальные инвестиции

 


2009 год


2010 год


Предусмотрено в начале года, млн.грн.

 


43,38


11,36


Профинансировано, млн.грн.

 


28,55


0,79


Освоено, млн.грн.

 


28,26


0,79


Уровень освоения

от профинансированного, %

 


98,96


100%

(или 7% от предусмотренного)

 
Данный вид финансирования капитальных вложений предназначен с целью
оказания помощи районным бюджетам при осуществлении местными органами
власти инвестиционной деятельности. В 2009 году за счет данной субвенции
в районах и городах области удалось выполнить целый ряд важнейших
строительных работ, укрепить материально-техническую базу сферы
образования и здравоохранения, провести ремонт инженерных сетей ЖКХ,
закупить автобусы для реализации программы «Школьный автобус» и
обеспечить содержание дорог коммунальной собственности.
 
В 2010 году руководства ОГА посчитало «целесообразным» сократить
объем данной субвенции для районов и городов почти в 4 раза! К тому же,
уровень финансирования в I полугодии 2010 года составил менее 7% от
годовых предполагаемых объемов, а работы профинансированы всего лишь на 5
объектах, из более чем 30 утвержденных. Из 27 районов области для 16
данная субвенция не предусмотрена вообще (Балаклейский, Барвенковский,
Близнюковский, Боровской, Великобурлуцкий, Двуречанский, Змиевской,
Золочевский, Изюмский, Кегичевский, Коломацкий, Краснокутский,
Сахновщанский, Харьковский, Чугуевсуий и Шевченковский районы).
 
Напрашивается вывод, что помощь районам области в их экономическом
развитии также не входит в планы руководства ОГА. В тоже время,
руководство ОГА постоянно высчитывает рейтинг экономического развития
районов, который к тому же составлен экономически безграмотно и крайне
не корректно.
 
Финансирование капитальных вложений

за счет областного фонда окружающей среды

Капитальные инвестиции

 


2009 год


2010 год


Предусмотрено в начале года, млн.грн.

 


20,06


25,85


Профинансировано, млн.грн.

 


19,94


0


Освоено, млн.грн.

 


18,14


0


Уровень освоения

от профинансированного, %

 


91


0


Данный вид финансирования капитальных вложений используется для
проведения работ связанных с предотвращением техногенных и экологических
чрезвычайных ситуаций. Учитывая отношение и подходы к данной проблеме
нынешних руководителей города и области, полное отсутствие
финансирования в I полугодии 2010 года выглядит вполне закономерным
шагом.
 
Необходимо отметить, что по ряду районов области (Боровской,
Золочевский, Изюмский, Кегичевский, Коломацкий, Сахновщанский) областной
государственной администрацией финансирование капитальных вложений в
2010 году не предусмотрено ни по одному из вышеперечисленных источников!
 
В заключении, еще раз следует отметить, что в 2009 году 550
харьковских семей получили квартиры, которые были куплены за средства
Государственного бюджета и бесплатно переданы в эксплуатацию
собственникам. К сожалению, в 2010 году, учитывая отношение со стороны
центральной и областной власти к проблемам государственного
инвестирования, харьковчанам о получении квартир купленных за бюджетные
средства остается только мечтать.
 
Приложения.
Інформація
про
стан фінансування і освоєння капітальних вкладень за
рахунок коштів всіх бюджетів

в 2009 році по Харківській області








№ п/п Найменування Фінансування за 2009
рік
Передбачено

тис.грн.

Профінансовано
тис.грн.
Освоєно
тис.грн.
%

від передбаченого

%

від профінан-сованого

1 2 3 4 5 6 7

Всього 452802,95 364056,07 360086,11 79,52 98,91
1 Державний бюджет 236928,00 192714,00 192135,34 81,09 99,70
2 Обласний бюджет 152432,13 122849,76 121550,97 79,74 98,94
3 Субвенція обласного бюджету районному 43385,07 28554,46 28257,54 65,13 98,96
4 Обласний
фонд навколишнього середовища
20057,75 19937,85 18142,26 90,45 90,99

Інформація
про
стан фінансування і освоєння капітальних вкладень за
рахунок коштів Державного бюджету

в 2009 році по Харківській області








№ п/п Найменування Фінансування за 2009
рік
Передбачено

тис.грн.

Профінансовано
тис.грн.
Освоєно

тис.грн.

%

від передбаченого

%

від профінансованого

1 2 3 4 5 6 7

Всього 236928,40 192714,80 192135,36 81,09 99,70
1 Стабілізаційний фонд державного
бюджету
28058,40 20444,80 19865,36 70,80 97,17
1 Перепрофілювання приміщень будинку
аптеки під діагностичний центр по вул. Данилевського м.Харків (2-й
пусковий комплекс)
3977,60 2977,60 2976,35 74,83 99,96
2 Будівництво поліклініки в м.Дергачі 10400,40 10400,00 10400,00 100,00 100,00
3 Водопровідна мережа, с.Лигівка
Сахновщанського району - будівництво
3067,20 3067,20 2489,01 81,15 81,15
4 Терапевтечний корпус по вул.Пушкінській,
109 с.Липці Харківського району - будівництво зі зміною функціонального
призначення частини корпусу під поліклініку
10613,20 4000,00 4000,00 37,69 100,00
2 Державна Програма Євро 2012 208690,00 172090,00 172090,00 82,46 100,00
1 Пам'ятникоохоронні роботи
будівлі-пам'ятки архітектури по вул.Римарській,21 Харківська обласна
філармонія
2 090,00 2 090,00 2 090,00 100,00 100,00
2 Реконструкція ОСК "Металіст" 206 600,00 170 000,00 170 000,00 82,28 100,00
3 Фінансування у 2009 році Програм —
переможців Всеукраїнського конкурсу проектів та програм розвитку
місцевого самоврядування в 2008 році (субвенція з Державного бюджету)
180,00 180,00 180,00 100,00 100,00



------------------------------------------------------------------------
Компания предоставляет место в собственных дата-центрах (colocation) - от нескольких юнитов и до целых стоек. При необходимости может быть организован виртуальный канал между оборудованием в дата-центре и офисом заказчика. цены на услуги collocation
Просмотров: 1041 | Добавил: bal | Теги: бюджет, Украина, Харьков, Балаклея | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Сайты Балаклеи